Общественное телевидение: ожидания россиян

04 Июня 2013

На Общественном телевидении россияне хотят видеть прежде всего отечественное кино (50%), а также федеральные, региональные и международные новости (45%, 43% и 32% соответственно). Молодые чаще других хотят смотреть передачи для людей своего возраста, мультфильмы и зарубежные фильмы. У респондентов 46–60 лет выше потребность в общественно-политических программах. Платить за ОТР готовы 26% россиян, и за год доля таких ответов выросла в два с половиной раза.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Общественное телевидение – это бесплатный и общедоступный телеканал без рекламы. Первоначально Общественное телевидение будет содержаться на государственные деньги, а потом – за счет частных пожертвований.

Какие передачи вы в первую очередь хотели бы видеть на Общественном телевидении России?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, не более пяти ответов
Население в целом 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Cтарше 60 лет
Российские художественные фильмы 50 45 52 55 48
Федеральные новости 45 39 42 50 49
Региональные новости 43 36 43 48 47
Международные новости 32 26 32 37 33
Передачи для детей и молодёжи 28 36 34 26 13
Научно-популярные передачи 20 21 21 24 14
Передачи о жизни регионов 20 19 18 22 22
Мультфильмы (анимация) 18 25 21 16 8
Документальные фильмы 18 21 18 16 15
Передачи о культуре, искусстве 17 13 17 20 21
Зарубежные художественные фильмы 13 22 13 9 6
Общественно-политические передачи 13 8 13 19 14
Информационно-аналитические передачи 13 9 10 18 14
Интеллектуальные игры 9 11 11 9 4
Ток-шоу 7 10 9 4 6
Другое 3 4 3 3 4
Затрудняюсь ответить 12 11 13 8 15
Население в целом Москва Города 1 млн и более Города от 250 тыс. до 1 млн Города от 50 до 250 тыс. Города менее 50 тыс., пгт Села
Российские художественные фильмы 50 43 47 51 44 54 52
Федеральные новости 45 53 40 41 45 46 46
Региональные новости 43 33 50 41 37 48 45
Международные новости 32 44 38 24 36 34 27
Передачи для детей и молодёжи 28 30 25 30 27 23 31
Научно-популярные передачи 20 29 24 26 23 13 16
Передачи о жизни регионов 20 19 19 19 17 19 24
Мультфильмы (анимация) 18 24 7 15 20 20 20
Документальные фильмы 18 29 19 18 15 17 15
Передачи о культуре, искусстве 17 38 16 21 16 16 13
Зарубежные художественные фильмы 13 26 10 14 9 12 14
Общественно-политические передачи 13 11 20 15 14 10 11
Информационно-аналитические передачи 13 24 11 14 15 11 10
Интеллектуальные игры 9 13 7 13 10 6 6
Ток-шоу 7 0 8 6 10 7 9
Другое 3 4 3 5 3 3 3
Затрудняюсь ответить 12 4 7 14 10 10 16

Как вы считаете, чем, помимо отсутствия рекламы, Общественное телевидение России должно отличаться от других существующих телеканалов?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос

Общественное телевидение не будет в финансовом отношении зависеть ни от рекламодателей, ни от государства, ни от частных владельцев. Во многих странах мира общественное телевидение существует в основном за счет добровольных взносов.

Вы лично согласились или не согласились бы регулярно делать небольшие добровольные взносы на содержание Общественного телевидения России?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Чаще других говорят, что согласились бы делать взносы на ОТР

Какую сумму вы бы, скорее всего, платили за Общественное телевидение (без рекламы) в качестве добровольного взноса?

ДАННЫЕ В % ОТ СОГЛАСНЫХ ПЛАТИТЬ ВЗНОСЫ НА ОТР
Карточка, один ответ
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 21 апреля 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

Опубликовано в рамках реализации проекта ФОМ-СОЦ Фонда «Общественное мнение»
материалы
32% россиян знают или что-то слышали об ОТР – с июля уровень осведомленности не изменился. Смотрели передачи ОТР 14% наших сограждан
Повышенный интерес (относительно выборки в целом) к передачам ОТР испытывают люди в возрасте 46–60 лет, россияне с высшим образованием, доходом выше 20 000 рублей в месяц и активные интернетчики
О запуске Общественного телевидения России знают или хотя бы слышали 32% россиян. Смотрели передали ОТР пока немногие: 9% россиян
Основным источником информации для россиян является телевидение – 89% черпают информацию из телепередач. На втором месте – новостные сайты в интернете, особенно популярны они у молодежи
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют